Что такое строкер двигателя?

Автословарь: что такое рокер? | Интернет магазин запчастей

Что такое строкер двигателя?

Рокер — это не только владелец мотоцикла и представитель субкультуры, которая зародилась в Великобритании в конце 50х и начале 60х годов. Если говорить про устройство автомобиля, то рокер (или коромысло клапана) — это важная деталь механизма ГРМ на двигателях с классическим расположением распредвала.

Многие современные автомобили не имеют рокеров в механизме ГРМ. Это связано с тем, что распредвал в них конструктивно имеет верхнее расположение.

Однако совсем выйти из применения рокеры не могут. Они по прежнему применяются в двигателях в тех случаях, когда есть потребность сэкономить на размерах распредвала.

Это характерно для конструкций двигателей малогабаритных автомобилей.

Устройство и принцип работы рокеров

Конструкция рокера представляет из себя рычаг с двумя плечами — коротким и длинным. Между ними расположено осевое отверстие, относительно которого происходит движение рокера в процессе работы. Один конец рычага соединён со штоком клапана, другой — с толкателем. В рабочем цикле толкатель действует на одно плечо, а другое плечо толкает клапан.

Ещё конструкция рокера предусматривает различные регулировочные механизмы (винты), технологические каналы и отверстия для того, чтобы обеспечить смазкой движущиеся конструкции элементов ГРМ.

Рокеры могут быть изготовлены несколькими способами — литьём, штамповкой или ковкой. Считается, что кованые рокеры прочнее и надёжнее прочих за счёт специфики технологической обработки.

Обслуживание и типичные неисправности рокеров

Рокеры не требуют частого технического обслуживания.

Вполне достаточно, если при проведении сервисных работ с прочими элементами механизма ГРМ, будет проведена оценка их текущего состояния — отсутствие видимых механических повреждений и следов критического износа. Если проблем не будет выявлено, то их можно использовать и дальше. Но только после тщательной очистки от загрязнений.

Читайте также  Из чего состоит радиатор охлаждения двигателя?

Поломки рокеров хоть и происходят не очень часто, но могут привести к серьезным проблемам с прочими элементами двигателя. Например, разлом коромысла может привести к поломке соответствующего клапана. Признаком поломки может служить падение мощности двигателя в обычном режиме эксплуатации и появление характерного стука в головке блока цилиндров.

В том случае, если вам требуется установка новых рокеров, подбирать их необходимо только по оригинальному каталогу и VIN-коду.

Никакие другие каталоги не подойдут, так как не могут дать гарантию применимости.

Если покупка оригинальных рокеров представляется вам дорогим удовольствием, то при поиске по оригинальному артикулу система предложит вам набор аналогов различных ценовых категорий.

Источник: http://Sibal-Auto.ru/news/chto-takoe-roker

Тюнинг. Строкер-кит | Сервисный центр Субару на Лихоборке

Что такое строкер двигателя?

Как понятно из названия Строкер-кит (от англ. Stroke – ход поршня и kit – набор/комплект) – это комплект деталей для увеличения объема мотора за счет увеличения хода поршня.

  В результате использования такого набора ход поршня вырастет  примерно на 10-15%, как следствие, повысится мощность и крутящий момент. В Строкер-кит входят кованый коленвал, кованые шатуны и поршни, усиленные коренные и шатунные вкладыши, опорные полукольца и др.

, и его применение считается самым простым способом механического тюнинга двигателя является.

И если вы все равно запланировали переборку двигателя (см. предыдущий раздел ), лучше использовать Строкер-кит.

Ведь в любом случае предстоят расходы на демонтаж и установку новых компонентов, но вместо стандартных заводских деталей можно поставить элементы Строкер-Кит.

Неоспоримые преимущества этого подхода: стоимость услуги вырастет ненамного, а качество деталей значительно будет выше, так как они  изготовлены по спортивным технологиям и имеют более высокую износостойкость.

Внимание. В зависимости от состояния цилиндров, возможно потребуется гильзовка, то есть установка в цилиндр полой, чаще всего, чугунной гильзы. Существуют различные технологии установки гильз, но основное назначение – сделать мотор прочнее, что исключительно важно при тюнинге.

Читайте также  Зачем чистить форсунки двигателя?

Спортивному распредвалу как элементу тюнинга посвящена следующая статья.

По мере готовности остальных статей вы сможете перейти к нужному разделу по ссылке из Оглавления:

1. Виды тюнинга
2. Диагностика и ремонт двигателя – первый шаг к тюнингу
3. Чип-тюнинг Субару, экономично и эффективно
4. Установка турбины Субару
5.

Замена форсунок и топливного насоса Субару
6. Настройка выхлопной системы Субару как необходимый этап для тюнинга двигателя
7. Мелкий подготовительный тюнинг
8.

Тюнинг двигателя: повышение параметров надежности
9. Новый коленвал, поршни и шатуны Субару – новые возможности
10. Строкер-кит и гильзовка
11.

Спортивный распредвал для Субару
12. Закись азота – быстрый результат

Источник: https://subaruport.ru/tyuning-stroker-kit/

Что такое рокеры в автомобиле?

Что такое строкер двигателя?

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит.

Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана.

Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала.

И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего.

Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Читайте также  Что такое отсечка двигателя?

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана.

В случае, когда имеется гидрокомпенсатор, регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой.

Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов

Принцип работы коромысла состоит в следующем:когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем. Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался.

Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4259-rokery-ili-koromysla.html