Можно ли шиповать всесезонную резину?

Содержание

Статьи и заметки

Можно ли шиповать всесезонную резину?
Подробности Категория: Статьи 18.01.2016

Сегодня расскажем, можно ли ездить на всесезонной резине зимой 2016 года и могут ли оштрафовать за это.

Напомним, еще с 1 января 2015 года в России запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль включительно. То есть, езда не летней резине зимой запрещена.

Однако, как мы писали ранее, штрафа за это нарушение пока не предусмотрено.

А что же насчет всесезонной резины? Можно ли ездить на ней зимой?

Всесезонная резина зимой — закон

На законодательном уровне все прописано четко: зимой в России машины должны быть на зимней резине.

А что подразумевается в законе под зимней резиной?

По закону, зимняя резина должна иметь в маркировке английские  буквы M и S (сочетания могут быть разными — «M+S», «М&S», «М S») а также пиктограмму в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре.

Если на Вашей всесезонной резине есть такие обозначения, то эксплуатировать ее зимой можно. Если их нет, то ездить на этой всесезонке зимой запрещено.

Штраф за всесезонную резину зимой

Какой же штраф грозит водителю за всесезонную резину зимой, если на ней нет соответствующей маркировки?

Никакой. Ситуация тут аналогичная с летней резиной. Ездить на ней зимой запрещено, но штрафа за это не предусмотрено в КоАП.

Единственный штраф грозит водителю, если протектор на его всесезонной резине зимой будет глубиной меньше 4 мм. За такую резину грозит штраф 500 рублей.

Всесезонная резина — можно ли ездить зимой?

С точки зрения закона — да. Никто Вас не накажет за езду на всесезонной резине зимой, если она не «лысая».

А вот с точки зрения безопасности езда на всесезонной резине зимой — опасное занятие.

Всесезонная резина подразумевает ее эксплуатацию и зимой и летом.

Но летом резина должна быть твердой, а зимой — мягкой. Разумеется, одна и та же резина не может быть одновременно и твердой и мягкой.

Именно поэтому, в жару всесезонная резина начинает усиленно изнашиваться. А зимой, когда наступают настоящие морозы, всесезонная резина дубеет и становится жесткой. Езда на такой резине, а тем более, экстренное торможение может легко привести к ДТП. В таком случае экономия на резине может выйти куда более крупными тратами.

На всесезонной резине можно ездить в межсезонье, когда температура скачет то выше, то ниже нуля. Но для настоящей русской зимы она явно не подходит.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/3047

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и будет ли штраф?

Можно ли шиповать всесезонную резину?

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине.

Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

: Всесезонка — преимущества и недостати

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/razreshaetsya-li-ezda-na-vsesezonnoj-rezine-zimoj/

Можно ли ездить на всесезонной резине – достоинства и недостатки всесезонной резины

Можно ли шиповать всесезонную резину?

Достаточно часто приходится слышать про шины всесезонные для легковых автомобилей — обычно их покупают экономные автолюбители, которые не желают тратиться на два комплекта резины, один из которых неизбежно будет лежать в гараже без применения.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Кроме того, предпочтение таким изделиям отдают собственники коммерческой техники и специального транспорта — шины для них стоят огромных денег, в то время как каждый потраченный рубль отображается на финансовых результатах деятельности предприятия. Однако действительно ли всесезонные шины являются по-настоящему универсальными? Для чего тогда выпускаются зимние и летние разновидности резины?

Некоторые водители предпочитают обходиться без смены резины каждый сезон, используя всесезонные шины

В чем проявляется универсальность?

Основным отличием между летними и зимними модификациями шин является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха.

Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой.

В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур — вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям.

Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором.

Однако необходимо бороться не только со снегом, но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.

Источник: https://avto-opel.com/dostoinstva-i-nedostatki-vsesezonnoj-reziny/html

Всесезонка в 2017 году: можно ли ездить зимой?

Можно ли шиповать всесезонную резину?

Разное время года требует разных качеств от автомобильной резины. Но иметь два комплекта и «переобувать» свою машину со сменой погоды – накладное занятие.

Многие автомобилисты идут на хитрость и покупают на колёса всесезонную резину.

Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Разберём этот вопрос с точки зрения как правил, так и безопасности для самого водителя.

Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Замена летней резины на зимнюю диктуется банальной физикой: чем ниже температура, тем более жёстким становится каучук. Соответственно, колесо хуже цепляет дорогу, возрастает опасность ДТП. Именно поэтому для автомобилей и существует два типа шин:

  • Летние – они за счёт жёсткости и ассиметричного рисунка на протекторе обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой вне зависимости от скорости автомобиля.
  • Зимние – за счёт мягкости они продолжают выполнять амортизирующие функции даже на морозе. Глубокий протектор с дополнительным микрорельефом обеспечивает максимально возможное сцепление с дорогой, покрытой снегом или мокрой грязью.
Читайте также  Когда по закону нужно обувать зимнюю резину?

Использование резины не в свой сезон чревато неприятностями. В частности, неплотное прилегание шины к дороге приводит к тому, что на треть удлиняется тормозной путь – а часто именно эти метры и оказываются решающими.

Именно поэтому с 2015 года в России, как стране Таможенного союза, введён новый регламент, касающийся безопасности колёсных ТС. Согласно его нормам, запрещена эксплуатация:

  1. Летней резины – в период с декабря по февраль.
  2. Зимней с шипами – с июня по август.

Любопытно, что запрета ездить летом на зимних шинах без шипов нет – ими можно пользоваться круглогодично. Правда, такое использование расточительно: именно за счёт своей мягкости зимние модели летом быстро истираются и приходят в негодность.

Что представляет собой всесезонные модели?

Тот факт, что достоинства зимних шин летом оборачиваются недостатками, а летних – зимой, побудил производителей попробовать найти «золотую середину» и создать резину, способную эффектно использоваться круглогодично. В результате на свет появилась всесезонка – шины, которые теоретически могут эффективно использоваться в любое время.

Всесезонные шины представляют собой компромисс между свойствами зимних и летних:

  • Резиновый сплав, из которого они изготавливаются, не так сильно размягчается летом и не так быстро «дубеет» зимой.
  • Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы обеспечить хотя бы минимальное сцепление в любых условиях. Канавки глубокие, как на зимних моделях, но при этом в определённой степени ассиметричен, как на летних, и оснащён V-образными проёмами для отвода воды.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Главное преимущество этих моделей – возможность ездить на всесезонной резине круглый год, не задумываясь о замене. Именно поэтому многие водители предпочитают один раз потратиться на комплект таких шин, а затем лишь проверять давление и износ протектора, не заботясь о своевременной замене.

Однако любая попытка совместить в изделии две диаметрально противоположные функции приводит обычно к тому, что обе он начинает исполнять не очень эффективно. Не является исключением и всесезонка. Она:

  • слишком шумна летом. Грубый полузимний рисунок в тёплое время года изрядно свистит и гудит на большой скорости;
  • не обеспечивает нормального сцепления ни в один из сезонов. Если ездить на всесезонной резине зимой – нужно быть готовым к тому, что тормозной путь будет длиннее, а машина станет хуже слушаться руля.
  • нормально работает только в мягком европейском климате. При температуре на улице ниже -25 градусов водитель, пытающийся ехать зимой на всесезонке – самоубийца. Что ещё хуже, он рискует забрать на тот свет и посторонних участников движения или пассажиров.
  • излишне эластична – и эта эластичность на сухом асфальте в тёплую погоду снижает управляемость.
  • в непогоду пригодна лишь для опытных водителей.
  • абсолютно не годится для гоночных или внедорожных машин.

Но означает ли это, что всесезонка бесполезна? Нет. Как и у каждой вещи, у неё есть своя ниша и своя область применения, где она покажет себя наилучшим образом. Все помнят про демисезонную обувь и одежду: в них жарко летом, холодно зимой, но в переходное время между сезонами они – самое то, что нужно.

Точно так же и всесезонку следовало бы назвать «демисезонкой»: пока температура колеблется от плюса к минусу, и не знаешь, чего ждать утром, льда или росы на асфальте, такие шины – идеальное решение. Они не сильно проскользнут на льду, но и не сточатся об асфальт на плюсовых градусах.

Кроме того, в последние годы начала появляться всесезонка. которая по свойствам автоматически подстраивается под климат и характер дороги. Однако пока что такие модели не слишком эффективны и чрезмерно дороги. Возможно, в будущем такая всесезонка вытеснит с рынка летние и зимние марки – но пока она остаётся лишь экспериментом производителей.

Маркировка всесезонки

В том случае, если автовладелец решит купить новые шины, ему надо обратить внимание на маркировку, нанесённую на шины. Как правило, всесезонка маркируется следующим образом:

  • По размеру – здесь нужно исходить из технических характеристик автомобиля.
  • По производителю – логотип обычно служит рекламным целям.
  • По типу употребления – а вот тут надо остановиться подробнее.

В зависимости от характеристик, заложенных производителем, всесезонка может носить маркировку:

  • All Seasons (AS) – «Любой сезон».
  • Any Weather (AW) – «Любая погода».
  • «M&S» (а также «M+S» и т. д.) – «Mud and snow», «Снег и грязь».
  • «R+W» (Road + Winter) – «Дорога» + «Непогода».

На практике встречаются и другие обозначения. Главное, чтобы среди них не было стилизованной снежинки на фоне горы – это обозначение чисто зимней резины.

Штрафы – надо ли платить?

Итак, если кто-то ездит зимой на всесезонной резине – надо ли ему бояться, что придётся заплатить штраф?

На самом деле по состоянию на 2017 год наше законодательство проявляет свою парадоксальность. Официально использование резины не в свой сезон запрещено. С другой стороны, наказания за это в 2017 году нет.

Так совпало, что штраф выплачивается лишь за езду на «лысой» резине, у которой глубина протектора меньше 4 мм. К какому сезону она относится – вопрос другой. Но и здесь инспектор вправе ограничиться устным внушением.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Итак, перед автовладельцем встала проблема: можно ездить на всесезонке зимой или нет? Да, наказания сейчас (по состоянию на 2017 год) нет. Но стоит задуматься о следующем:

  1. Всесезонка изнашивается быстрее сезонной резины.
  2. Её эксплуатация – небезопасна.
  3. Несмотря на экономию, её использование чревато ДТП.

Исходя из позиции ГИБДД, зимой можно ездить на шинах с маркировкой «MS». Однако на практике водителю нужно решать самому.

Если он уверен в своих навыках и своей машине, не собирается ездить по сложным или занесённым снегом участкам трассы, всесезонка вполне подойдёт.

Однако если температуры стабильно держатся ниже -10 градусов, лучше не рисковать и «переобуться» на зимнюю резину.

Источник: http://motorstory.ru/care/shin/vsesezonka-v-2017-godu-mozhno-li-ezdit-zimoj/

Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке

Можно ли шиповать всесезонную резину?

В данной статье мы рассмотрим типы резины, в которую устанавливают шипы: научимся отличать «пригодные» к ошиповке шины от «подлежащих» к ней.

Зачем шиповать резину?

Шипованная резина отличается от прочих автошин наличием установленных в протектор элементов противоскольжения – шипов. Их используют на легковых, грузовых автомобилях, спецтехнике и мотоциклах для улучшения сцепления колес с обледенелой дорогой и повышения эффективности управления транспортным средством.

Типы резины для ошиповки

Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.

Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.

Резина с отверстиями

Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками.

В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов.

Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения. Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.

Шины с заводскими отверстиями под шипы чаще всего предусматривают повседневную, «гражданскую», эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Шины без отверстий

На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.

Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега.

Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.

Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия

Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен.

Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем.

Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости.

Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Как делают ошиповку

Для ошиповки можно выбрать всесезонные шины, в которых специалист вырежет отверстия под шипы.

Для этих целей используют специальный полый инструмент и профильное оборудование, а не обычные сверло и дрель.

Как результат, отверстия под шипы получаются идентичными друг другу по глубине и диаметру, а также обладают ровными, без надрывов и заусенцев, краями и внутренними стенками.

Далее в отверстия пневмопистолетом вставляют шипы. Обратите внимание: сделать это без повреждения резины можно только под давлением и с применением смачивающего раствора. После высыхания смазки получается прочное соединение детали с протектором.

Сверление отверстий в шине и установка шипов в заводских условиях

«АвтоОшиповка Теком» занимается ошиповкой всех типов автошин с 1995 года и предлагает:

  • сертифицированную ошиповку на станках;
  • изготовление отверстий в протекторе по запатентованной технологии;
  • обслуживание частных лиц и предприятий;
  • широкий ассортимент шипов различного назначения.

Сверление отверстий обычным сверлом – это грубое нарушение технологии: некорректная установка шипов приведет к ускоренному повреждению резины и потере шипов.

Мы конструируем шипы и обкатываем разработанные изделия. Учитываем индивидуальные пожелания клиентов, а также уникальную спортивную направленность заказов. Если в продаже нет выбора готовых шипованных шин вашего размера – это не повод для того, чтобы лишать себя возможности удобно и безопасно эксплуатировать автомобиль в условиях непогоды.

Источник: http://avtoshipovka.ru/baza_znanij_avtoshipovki/kakie-shiny-podlezhat-a-kakie-prigodny-k-oshipovke/

Всесезонная резина: можно ли ездить зимой?

Можно ли шиповать всесезонную резину?

И снова всем доброго времени суток! Ни для кого не секрет, что ездить автомобиль без резины не сможет. Я надеюсь Вы уже читали статью о побочных эффектах низкопрофильной резины. В настоящее время сложилась целая индустрия по производству, уходу, обслуживанию, замене автомобильных шин.

Отдельного внимания заслуживает эксплуатация машины в зимние месяцы, когда на большинстве отечественных дорог наблюдаются такие явления, как гололедица, заносы, налипание снега. И все-таки содержать два полноценных комплекта резины удовольствие не из дешевых. Потому определенным спросом стала пользоваться всесезонная резина.

Давайте поговорим о том, чем она отличается от других видов и о ее преимуществах.

   Основные отличия автомобильной резины

В западных странах существуют строгие методики контроля того, насколько автомобиль готов к тому или иному сезону. У нас же водители нередко норовят сэкономить, поддерживая миф об универсальных всесезонных шинах.

Действительно, зачем приобретать пару комплектов, если есть такой помощник, как «всесезонка»? Тем более, что в сети встречаются многочисленные отзывы, которые говорят о том, как это хорошо и выгодно.

Ну а раз есть спрос, то будет и предложение, и потому многие фирмы заняты производством такой резины.

Сначала нужно понять, что летние и зимние шины кардинально различаются между собой. Отличие заключается не только в рисунке протектора, но и в составе той резиномассы, которая берется за основу при изготовлении.

Так, например, тот материал, из которого производится летняя покрышка, полностью теряет львиную долю своих характеристик уже при температуре минус 5 градусов.

В то же время, к зимней резине предъявляются совсем иные требования, поэтому для ее изготовления используется качественно иная сырьевая масса.

Многое можно заметить и при осмотре рисунка протектора. Для летних покрышек важна высокая управляемость на сухом асфальте. В то же время для зимних требуется сопротивляемость заносам, отличные тормозные качества. Поскольку эти и другие качества являются разными по своей природе, то неудивительно, что технологии производства тоже в корне отличаются.

Читайте также  Сколько качать шипованную резину?

   Характеристики и маркировка всесезонки

По своей сути, всесезонкой принято называть такие покрышки, которые подходят для эксплуатации при температурах, близких к нулю, как в одну, так и в другую сторону.

Однако, можно ли ездить на такой резине в разных регионах и на разных типах транспортных средств? Даже сами производители не настаивают, а допускают возможность применения таких шин, если тому способствуют погодные условия и другие факторы, например, качество дорожного покрытия.

Поэтому, всесезонная резина, в первую очередь пригодна для мягких европейских зим, где температура воздуха, находится в границах от +5 до -5.

А вот в случаях, когда приходится передвигаться в Российском климате (кроме Южного Федерального округа), то рисковать не стоит — лучше иметь для этих целей полноценные зимние шины. В конечном счете, экономия может вылиться в настоящую трагедию.

Теперь о том, как отличить шины, предназначенные для эксплуатации летом, от зимних. По идее, для этого предусмотрена специальная маркировка, которая наносится на боковую часть колеса. Всесезонки обозначаются сочетанием литер M+S, что в переводе обозначает «грязь + снег».

Однако такое же обозначение характерно и для зимней резины. Однако лишь присутствие этих букв не означает, что они пригодны для езды зимой. А вот, если на протекторе можно увидеть снежинку, тогда речь идет о покрышках для холодной поры года.

Поэтому маркировка M+S скорее обозначает, что резину можно использовать на влажном дорожном покрытии или грунте.

Отдельного внимания заслуживают шины классификации All Ter­rain, которую разработали специально для внедорожников. Изначально они и были созданы под автомобили повышенной проходимости.

Такую резину наверняка по достоинству оценят любители езды по бездорожью, вдали от городского асфальта.

И на твердом покрытии она отличается хорошими показателями управляемости, при этом, обладая низким уровнем шума.

   Преимущества и недостатки

Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:

  • экономия благодаря тому, что нет необходимости покупать два комплекта. К тому же они требуют хранения, «переобувания» и пр.;
  • в зимнее время такая резина, безусловно, ведет себя лучше, чем обычная летняя;
  • в отличие от зимней шипованной универсальная не обладают таким высоким уровнем шумности.

Теперь справедливо будет отметить, какие существуют минусы у такого решения:

  • всесезонка не гарантирует такого сцепления при передвижении по льду и снегу;
  • такие изделия в морозную погоду чересчур жесткие, а во время жары отличаются излишней мягкостью.

   Рекомендации бывалых водителей

Даже сами производители признают, что разработана всесезонка была для европейских стран с мягким и умеренным климатом, то есть, такой погодой, для которой не характерны большие температурные перепады, большое количество снега, гололед и прочее.

Поэтому для некоторых российских регионов с мягкими зимами и чистыми городскими дорогами такая резина вполне заслуживает права на эксплуатацию.

Останется лишь наблюдать за рисунком протектора и своевременно менять покрышки в случае повышенного износа, ведь им придется работать круглый год, а зимой к ним предъявляются и вовсе повышенные требования.

Несмотря на удобство использования и экономию денежных средств, не нужно забывать о безопасности вождения в холодные месяцы года.

Помните, что актуальность всесезонной резины сохраняется до тех пор, пока столбик термометра не опустится ниже минус 7 градусов по Цельсию. Как только такое произошло, необходимо переобувать колеса на зимние покрышки.

В противном случае, Вы рискуете не только своим здоровьем, но и других участников движения.

Закон предписывает тоже кстати приготовить автомобиль к холодной погоде и заледеневшему дорожному покрытию. Правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции и в тех случаях, когда речь идет о чрезмерном износе протектора.

У зимних шин протектор более выражен, отличается усиленным рисунком. Его остаточная величина для зимней и всесезонной резины (только в осенне-зимний период) должна составлять не менее 4 мм.

Поверхность шины является более грубой и пористой для обеспечения более качественного соединения колеса с дорогой. Еще один момент, который не свидетельствует в пользу всесезонки: при прогревании во время езды зимние покрышки становятся более эластичными и мягкими.

Всесезонная же остается твердой, из-за чего соединение с дорогой ухудшается, а риск аварийности увеличивается.

Остается надеяться, дорогие друзья, что по прочтении данного материала Вам будет легче сделать выбор в пользу тех или иных резиновых покрышек для своего автомобиля.

И помните, что нужно ориентироваться на погодные условия в Вашем регионе, а также на то, в каком состоянии находятся дороги в населенном пункте.

И не зависимо от того какой у Вас тип резины, не забывайте поддерживать необходимое давление воздуха в ней. Будем рады услышаться в новых публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/vsesezonnaya-rezina.html

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Можно ли шиповать всесезонную резину?

Наступление первых холодов сразу же характеризуется очередями у шиномонтажных комплексов – зазевавшиеся автолюбители спешат поменять свои летние покрышки на более соответствующие сезону. О том, что летняя резина в условиях отечественных зим не просто неприемлема, но и опасна, знают все.

Нанести непоправимый вред можно не только своему автомобилю, пострадать могут и другие участники движения. Иногда беспечная халатность приводит к просто катастрофическим последствиям. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все.

Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект.

Всесезонные шины на автомобиле

Разбираемся в маркировке

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза.

Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной.

Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.

Расшифровка маркировки резины

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Технический аспект

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину.

Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны.

Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  3. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.

Расшифровка дополнительной маркировки автомобильной резины

На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

Правовые моменты

В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах.

Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши».

Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

  • M+S;
  • MS;
  • M/S;
  • пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто.

Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно.

Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период.

Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.

Автомобильные шины

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину. Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
  • для зимних покрышек – 4 мм.

Сумма санкций на сегодняшний день относительно невелика, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.

И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус.

Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной.

В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.

Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?Опрос: Есть ли у Вас видеорегистратор?

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-vsesezonnoj-rezine.html

Ответы на вопросы о шипованных шинах: Правда о шипах — Автоцентр.ua

Можно ли шиповать всесезонную резину?

Шины

Зимние шины – шипованные и под ошиповку – требуют специальных знаний не только при выборе, но и при эксплуатации.

Зимние шины – шипованные и под ошиповку – требуют специальных знаний не только при выборе, но и при эксплуатации.

Шаг 1. Нужны ли шипованные шины?

Вопрос о целесообразности покупки шипованных шин возникает у многих автомобилистов.

Например, у новоиспеченных водителей, которым предстоит первая зима за рулем, а также у тех, кто часто ездит по дорогам, где удержаться без шипов сложно, а добраться до требуемого места просто невозможно (к дому на холме, в гараж с заездом на подъем и т. п.). Еще одна категория – любители зимних путешествий на автомобиле.

Шаг 2. Если да, то какие?

Итак, какие шипованные шины приобрести? Поскольку мы сами испытываем шины, можем смело утверждать, что купить хорошие зимние покрышки можно только на основании результатов тестов этой продукции.

Причем не обязательно ориентироваться только на шину, занявшую первое место. Вполне хорошие характеристики имеют и модели, оказавшиеся на второй и третьей позициях.

Лидеры наших тестов за последние два года – Bridgestone Noranza 2 Evo, Continental ContiIceContact, Michelin X-Ice North (XIN2), Nokian Hakkappeliitta 7, Nordman 4.

Стоит отметить, что шипы на эти шины устанавливают их производители, выбирая самый оптимальный вариант и соблюдая правильную направленность шипов с нетрадиционной формой сердечника и корпуса. Кстати, шина Continental ContiIceContact имеет вклеенные шипы, которые лучше защищены от выпадания.

Шаг 3. Покупать с шипами или шиповать самостоятельно?

Подобный вопрос возникает, если из вышеупомянутого списка ничего не подошло или не нашлось. По нашему опыту тестирования шипованных шин отметим, что к нам на испытания очень редко попадали шины с правильно подобранными шипами.

Читайте также  В каком направлении ставить зимнюю резину?

В основном продавцы ставят самый дешевый однофланцевый шип (1) или неправильно подбирают многофланцевые, из-за чего те болтаются в отверстиях протектора, не выполняя своей главной функции – вгрызаться в лед и цепляться за его поверхность.

В результате тормозной путь на льду у таких шипованных шин порой больше, чем у хороших фрикционных. Так что шины лучше ошиповать самому, а точнее, найти шиномонтаж с необходимым оборудованием и самостоятельно подобрать шипы под отверстия купленных покрышек.

Наиболее оптимальный вариант – грибообразный шип (2). За счет утолщения в верхней части он меньше «ложится спать» при действии продольных и поперечных сил, а значит, лучше выполняет свою функцию.

Шаг 4. Предостережения

Автовладельцу следует помнить о некоторых особенностях эксплуатации шипованных шин. Нет, здесь мы, по примеру наших отцов и дедов, шиповавших советские всесезонные шины, не говорим о якобы увеличенном тормозном пути «ошиповок» на асфальте.

Сегодня величина тормозного пути на асфальтированных дорогах больше связана с рецептурой резиновой смеси и особенностями рисунка протектора, а не с наличием шипов. Во-первых, шипованные шины требуют аккуратной обкатки, чтобы шипы уселись в своих гнездах.

А это пробег 500–1000 км на невысоких скоростях (до 70 км/ч), без интенсивных торможений (по возможности), резких разгонов и маневров. Во-вторых, чтобы шипованные шины служили дольше, забудьте об агрессивном стиле езды на асфальте.

В-третьих, шипованные шины требуют более частой балансировки, так как изнашиваются неравномерно, да и шипы иногда выпадают. В-четвертых, по мере износа высота выступающей части твердосплавного сердечника в некоторых конструкциях шипов уменьшается, поэтому сцепные свойства на обледенелых поверхностях ухудшаются.

Это характерно для шипов, в которых неудачно подобран материал корпуса и сердечника, из-за чего они изнашиваются непропорционально. И если «ошиповка» уже отъездила две зимы и больше, на льду нужна осторожность.

Евгений Сокур Владелец Ford Fiesta ST

Выбирая зимнюю резину, я ориентировался лишь на арктический шипованный вариант. И хотя живу в столице, подъезд к моему дому находится на подъеме, который в зимнее время никто не чистит, и автомобили быстро превращают его в ледяную горку.

К тому же хорошо помню свой первый опыт, когда, пытаясь сэкономить, я приобрел тайваньскую резину под ошиповку и оснастил шину шипами в одном из специализированных центров. Получилось действительно бюджетно, но… Шины прекрасно работали в снегу, однако от них не было пользы на льду.

К тому же ко второй зиме более 60% шипов на передних колесах попросту выпало. В следующий раз я остановился на Nokian Hakkapeliitta 5. Как показала прошедшая зима, выбор оказался правильным. Заводская ошиповка куда предпочтительнее. Ни одного шипа за зиму я не потерял.

Конечно, с шипованными шинами нужно пересмотреть свой стиль вождения. Пробуксовки, особенно на асфальте, способны быстро уничтожить даже самую лучшую шипованную шину.

Что касается вождения, то даже на обледенелой дороге контроль над машиной фантастический, именно поэтому в аналогичную модель я обую и свой, уже другой, автомобиль – Nissan Patrol.

Юрий Дацык
Фото Continental, NokiaTyres и из архива редакции

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/shiny/otvety-na-voprosy-o-shipovannykh-shinakh-pravda-o-shipakh-267510.html

Развенчиваем 8 главных мифов про зимние шины

Можно ли шиповать всесезонную резину?

Есть ли смысл переплачивать за новую модель? Можно ли отказаться от полного привода на зимней резине? Портятся ли шипы при езде по асфальту? Развенчиваем вместе с нашими коллегами из «Авто Mail» главные мифы про зимнюю резину.

Как шутят шинники, «всесезонка — это резина, которая одинаково плохо едет, независимо от сезона». А если отбросить шутки?Когда покрышка носит статус всесезонной, это означает, что она действительно создана для круглогодичной езды, но — с серьёзными ограничениями: такие колёса не подходят ни для суровой зимы, ни для жаркого лета.

Важны не шины, а опыт вождения

Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны. Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться.

Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.

Полному приводу зимние шины не нужны

Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.

https://www.youtube.com/watch?v=faOC_8yC1dA

Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.

Нет смысла переплачивать за новую модель

Дескать, покрышка проверена временем, а значит, нужно выбрать именно ее. Тем более что ценник на новую выше… Но свежие модели потому и стоят дороже, что обходят своих предшественников по большинству показателей. Инженеры меняют состав смеси, рисунок протектора, технологию производства. В общем, делают продукт куда более совершенным.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось

За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание.

Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая…

Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.

Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят

Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции.

А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно.

К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.

Широкая резина – лучшая!

А вот и нет. Большой тест, который мы проводили наши коллеги на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17.

И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf).

А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.

В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!

Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.

Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13594

Можно ли летом ездить на зимней резине

Можно ли шиповать всесезонную резину?

Большое количество российских водителей уже давно спорят об оправданности применения зимней резины в летнее время.

В качестве оправдания, многие говорят, что единственное отличие такой езды – это увеличение шума и лишь малое снижение управляемости.

На деле же, последствия от такой езды могут быть намного печальнее. Сегодня вы узнаете всю правду о таком вождении.

Езда летом на зимней резине

Что касается закона, то тут нет четкого ответа, который бы расставил все точки в этом вопросе. Дело в том, что территория Российской Федерации, находится сразу в нескольких климатических зонах, время года в которых меняется по-разному.

Поэтому единых норм для всей России сделать не получиться из-за географического положения. Тем не менее, в 2015 году в законе появились небольшие поправки, которые, в зависимости от региона, призывают водителей использовать шины по сезону.

Сразу стоит отметить, что сотрудник дорожной инспекции имеет право только предупредить водителя, но никак не наказать, так как штрафа за такое нарушение нет.

Не смотря на это, последствия использования зимней резины летом есть и они могут быть намного страшнее, чем штраф от сотрудника ДПС.

Виды зимней резины

В настоящее время можно выделить три типа зимней резины, которые используются водителями по всему миру:
1. Шипованная
2. Не шипованная
3.

Универсальная, или, как ее еще называют – всесезонная
Шипованная резина весьма шумно ведет себя при движении по асфальту.

Все дело в металлических шипах, которые постоянно трутся и ударяются об асфальт, делая езду не совсем комфортной. Кроме того, ударяясь об асфальт, шипы могут помяться, стереться, а то и вовсе вылететь.

После такой езды, использовать эти шины зимой будет бессмысленно. Еще одной проблемой такой резины можно считать то, что шипы из нее могут вылететь и повредить стекло другого автомобиля и такие случаи далеко не редкость.

Не шипованная резина (липучка) отличается от летней шины своим составом и имеет совершенно другой рисунок протектора. Конечно, она отлично входит в зацепление с дорожным покрытием, но имеет ряд недостатков, который будет описан чуть позже.

Что касается универсальных шин, то первое, с чем вы столкнетесь – это их большая цена, что нецелесообразно и лучше потратить эти деньги на качественную летнюю резину.

Остальные же минусы всесезонных шин заканчиваются и проявляются только тогда, когда начинается настоящая зима.

Конечно, использовать такую шину можно только в странах с мягким климатом, где зима и лето короткие и частая смена резины – только напрасная трата времени.

Большинство специалистов не рекомендует использовать всесезонную резину, так как летом ее характеристики уступают даже летней резине среднего ценового сегмента.

Зимой все еще хуже, всесезонка значительно уступает по своим характеристикам и если у вас дорогой автомобиль, то мы рекомендуем не пренебрегать безопасностью.

Расход топлива

Первый недостаток зимней резины вместо летней – это увеличение расхода топлива. Во время своей работы, зимние покрышки должны не только обеспечивать нужное пятно контакта, но и очищаться от частиц снега между канавками протектора.

Для этого, ее свойства рассчитаны таким образом, что она приобретает ту же жесткость, что и летняя резина, используемая по сезону. Однако, если мы установим зимние покрышки в теплое время года, то они станут мягче и будут слишком сильно утапливаться в асфальт, заставляя мотор совершать больше ненужной работы, чтобы заставить их вращаться.

Таким образом, мы можем получить увеличение расхода топлива примерно на 10 процентов, что является довольно внушительным показателем.

Кстати, то же самое относится и к всесезонке, но из-за своего состава, она способна повысить потребление топлива всего на 3 процента.
Если проанализировать эти цифры, то можно сделать хорошие выводы о том, что применение зимних шин в теплое время, как минимум, экономически не выгодно.

Управляемость автомобиля

Практически все производители шин уточняют, при какой температуре использование их покрышек будет безопасным. Для зимней резины этот показатель не превышает +7 градусов Цельсия. Ввиду специального состава шины, увеличивается сопротивление качению, что приводит к преобразованию этой ненужной энергии в тепло.

Не стоит слишком легкомысленно относиться к этой проблеме. Дело в том, что история знает много случаев, когда зимняя покрышка взрывалась от большой температуры, а то и вовсе из-за мелкого камушка на дороге. Летние шины могут и не заметить такого малого препятствия, а зимние становятся для него настоящей добычей.

Последнее, что касается управляемости – это увеличение тормозного пути. Такая мягкая резина становится буквально вязкой, при резкой блокировке колеса.

С увеличением температуры, вязкость превышает свои значения, и автомобиль останавливается значительно дольше.

Это еще раз подтверждает то, что машина на зимней резине лето будет вести себя менее предсказуемо.

Срок службы зимней резины

При должной эксплуатации зимой такие покрышки могут прослужить достаточно долго. Летом же, на горячем асфальте, зимняя резина ввиду своих свойств будет изнашиваться гораздо быстрее.

Это может стать не только причиной частой замены шин, но и плавно перетекает в большие затраты, которые в дальнейшем будут связаны с покупкой новой резины на предстоящую зиму.

Еще раз можно поднять тему о шипах, которые вылетают, при езде по слишком жесткой поверхности.

В дополнении ко всему этому, можно сказать о том, что зимняя резина очень чувствительно относится к деформациям.

Это говорит о том, что она легко может приобрести квадратную форму, после того как проедет расстояние в 100 километров.
Теперь вы хорошо знаете, можно ли спокойно летом в нашей стране ездить на зимней резине и будете делать хорошо оформленные выводы, прежде чем оставить весной на своих колесах такую резину.

по теме

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/mozhno-li-letom-ezdit-na-zimnej-rezine.html